Get Adobe Flash player

Изучите казахский язык. Алматы Алмаханбет Обучением казахскому языку  занимаются в основном люди, которые преподавали казахский язык в казахской аудитории. Казахский язык нужно преподнести людям не как родной язык, а как иностранный язык, по методике преподавания иностранного языка. Все мы видим, как быстро овладевает английским языком молодежь, в школе и в вузе. Многие думают, есть потребность в этом. Согласен. Но в последние годы появляется потребность и в казахском языке, а молодежь не довольна положением дел в преподавании казахского языка. Посмотрите в интернете, как они ищут хороших педагогов в Астане и в Алмате. При этом они ходят к различным педагогам, которые работают по старинке, как в советское время и делают вывод: нет педагогов хороших, знающих свое дело. Многие молодые люди просят дать показательный урок. По их просьбе я даю показательный урок: 30 или 40 минут. Потом они говорят: "я останусь у Вас".


Я начал обучать русскоязычных казахскому языку с середины сентября 2010 года. Как специалист немецкого языка, обучавший когда-то молодежь немецкому языку, я подхожу к этой проблеме совершенно по другому. Метод, использованный мной при обучении немецкому языку, мне очень помогает при обучении русскоязычных казахскому языку. Данный метод называется методом моделирования предложений с помощью глаголов, прилагательных и существительных. Я усовершенствовал данный метод применительно к казахскому языку, углубленно изучая казахский текст различных жанров. За полтора года десятки парней и девушек выучили казахский язык: кому-то понадобилось всего 30-35 уроков (суперспособные), кто-то учился у меня два, три или четыре месяца. Были и болашаковцы, все были довольны данным методом. Люди разные, и способности разные. Кто-то ходит 2 раза в неделю, другой – 3 раза, 4-ый 4 раза и так далее.


Грамматика присутствует на занятиях не навязчиво, специально изучением грамматики мы не занимаемся, больше всего занимаемся спряжением глаголов или других частей речи в роли сказуемого в различных временных формах. Ребенок изучает свой родной язык без знания грамматики, в естественных условиях, играюче повторяя новые слова и формы слов. Я предлагаю обучающимся приблизительно такую атмосферу изучения языка.
Немаловажно иметь систему упражнений. Каждая модель предложения требует тщательной тренировки: фонетическому и грамматическому оформлению предложения уделяется масса времени. Ни один вопрос сомневающегося ученика не останется без ответа. Он с удовольствием работает, видит быстрый результат совместной работы, и это окрыляет его. Пока в учебном пособии более 20 тем. В обучении казахскому языку придерживаемся тематического принципа. Кроме этого мы занимаемся на уроках переводом различных по содержанию текстов с русского языка на казахский язык, пересказом диалогов, различных текстов, а также художественных текстов, пословицами, поговорками и фразеологическими сочетаниями. На занятиях большое внимание уделяется сопоставлению грамматических конструкций, сходствам и различиям в двух языках. 


Я обучаю русскоязычных четырем видам речевой деятельности: чтению, письму, слушанию (аудированию) и говорению. Как это делается? Первым делом они знакомятся с казахским алфавитом, со звуковым строем казахского языка. В процессе обучения они видят, как пишутся и произносятся слова в словосочетаниях, предложениях. Коррективный курс фонетики не занимает у меня определенное время, этот курс сопровождает Вас в течение всего периода обучения. Точно также мы специально не выделяем время для письма. Это делается ежедневно в процессе обучения.


О каком говорении может быть речь, если вы не умеете употребить слова, составить самое минимальное предложение? Поэтому самым главным при обучении говорению является умение правильно составить предложение с конкретным словом, в первую очередь с глаголами, далее с прилагательными и существительными. Метод моделирования предложения в определенной степени исключает из учебного процесса изучение грамматики. Люди приходят ко мне не для изучения грамматики другого языка. Если их интересует грамматика, сами могут ее изучать без нашей помощи. У обучающихся должна стать целью не изучение грамматики, а обучение говорению, слушанию, чтению и письму.

Выше я говорил, что ребенок изучает свой родной язык и язык своих сверстников без изучения грамматики. В языке все поддается моделированию: образование временных форм, спряжение глаголов и других частей речи в роли сказуемого, виды всех типов предложений. Поэтому взрослый человек изучает все языки кроме своего родного языка сознательно, с помощью моделей. Модель и масса цельнонаправленных письменных и устных упражнений для выработки навыка составления минимальных предложений, для их правильного произношения и грамотного написания. В результате устного и письменного выполнения огромного количества упражнений человек начинает правильно строить свою речь, понимать чужую речь  (вопрос, сообщение, приказ и просьбу) и постепенно вступить в разговор со мной и с другими. Я советую всем, кто занимается у меня, послушать на улице чужую речь, слушать казахское радио, передачи канала «Шалқар» и последние известия по телевизору, читать в газетах короткие сообщения и смотреть различные фильмы. Все это составляет практическую сторону вопроса. Часть урока всегда посвящается говорению. Иногда весь урок посвящается говорению в пределах конкретной темы. Поэтому свой метод я называю сознательно-практическим методом моделирования.


Говорение напрямую связано с умением составлять предложение-минимум. Что понимается под предложением – минимумом? Это- предложение, где присутствуют два главных членов предложения и какой нибудь второстепенный член. Человек более или менее усвоивший способ составления предложения-минимума может составить уже более сложные предложения, предложения с различными конструкциями и оборотами, их можно называть предложениями с осложненными конструкциями.  То есть: человек переходит с говорения на уровне минимального предложения постепенно на уровень говорения сложного предложения. Начинается этап усвоения сложного предложения, его видов. Необходимо отметить, что на любом уровне учитывается родной язык обучающегося, т.е. русский язык, сходства и различия в языках. Человек, умеющий говорить, теперь понимает окружающих и умеет слушать. Раньше он слышал какие-то звуки, теперь эти звуки стали для него понятными, они несут ему теперь определенный смысл. Только теперь  для него стало важным слушать других, только теперь и его речь слушают  другие.

Таким образом, я изложил свое понимание четырех видов речевой деятельности при обучении неродному языку.

 

Контакты

an image

Схема проезда

Туреханов Алмаханбет


Адрес: 050060, г. Алматы, ул. Утепова, дом 21А, кв.76


Тел: +7 727 337-93-82

Сот: +7 707 210 03 49


Email: aleke09@mail.ru



Туреханова Маржан


Адрес: 050022, г. Алматы, ул. Байтурсынова, дом 74 (угол Шевченко)


Тел: +7 727 292-94-59

Сот: +7 707 465 0397


Email: 755900@mail.ru

Напишите мне

Ваше имя

Ваш E-mail

Ваш вопрос